Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Анализ энергетического комплекса НАО - Оценка потенциала

Индекс материала
Анализ энергетического комплекса НАО
Климат
Население
Промышленность и транспорт
Нефтедобыча
Энергетическая инфраструктура
Нефтепроводы
Магистральные нефтепроводы
Газопроводы
Электрические сети
Состояние электросетей
Потребность в ремонте
Линии ЭП
Анализ расположения источников
Нефтегазовые компании
ГТЭС
Суммарная мощность
Северный завоз
Объемы завоза
Затраты на транспортировку
Объемы субсидирования
Диаграммы
Состояние котельных
Котельные
Причины износа
Применение угля
Дизельные станции
Сельские ДЭС
Причины износа
Перекос нагрузки
Перспективы развития
развитие электросетей
Развитие сетей
Карта сетей
Оценка потенциала
Развитие автономных систем
Особенности
Анализ схем
Все страницы

 

8. Оценка потенциала энергосбережения НАО


В  целом,  Ненецкий  автономный  округ  имеет  достаточный  потенциал  для экономии  энергетических  ресурсов.  В  частности  это  относится  к  следующим основным мероприятиям:
  экономия  дизельного  топлива,  потребляемого  дизельными электростанциями  муниципальных  образований  (экономические  показатели  по сокращению  потребления  дизельного  топлива  приведены  в  томе  2  концепции  в рекомендациях по модернизации ДЭС);
  экономия  дизельного  топлива,  угля,  газа,  потребляемого  котельными муниципальных  образований  округа  (рекомендации  по  модернизации  котельных приведены в томе 2 и 3 концепции);
  использование  новых  систем  и  источников  уличного  и  бытового освещения (рекомендации приведены в томе 4 концепции);
  использование новых изоляционных материалов для  снижения потерь в тепловых сетях и на объектах, использующих тепловую энергию;
  переход  на  нетрадиционные  и  возобновляемые  источники  энергии (рекомендации приведены в томе 4 концепции).

Однако  следует  отметить,  что  количественные  показатели  потенциала энергосбережения и повышения  энергоэффективности  энергетического комплекса Ненецкого  автономного  округа  можно  получить  после  выполнения  следующих мероприятий:
1.  Обязательного  энергетического  обследования  энергетических  и  других объектов  муниципальных  образований  округа  согласно  статьи  16  «Федерального закона  Российской  Федерации  от  23  ноября  2009  г.  N  261-ФЗ  «Об энергосбережении  и  о  повышении  энергетической  эффективности  и  о  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Энергетическое обследование должно быть проведено до 31 декабря 2012г. и далее проводиться не реже 1 раза в 5 лет. Следует отметить, что согласно статьи 15 закона:  «Деятельность  по  проведению  энергетического  обследования  вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования». 
2.  На  основании  энергетического  обследования  должны  быть  составлены энергетические  паспорта  объектов.  Требования  к  энергетическим  паспортам указаны в статье 15 п.7 закона. 
3.  В  обязательном  порядке,  согласно  вышеприведенного  закона, энергетические  и  другие  объекты  должны  быть  оснащены  приборами  учета энергетических  ресурсов.  Оснащение  объектов  приборами  учета  должно  быть закончено не позднее 1 января 2012г. в зависимости от типа объектов (см.статью 13 закона).
Только  на  основании  вышеперечисленных  мероприятий  можно  выполнить качественный  анализ  потенциала  энергосбережения  округа,  а  также  оценить ожидаемые результаты в натуральном и стоимостном выражении.



Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...

Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...