Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru
Как было отмечено в главе 1, пункт 3 настоящего тома на «Нарьян-Марской электростанции» постоянно работают от 2 до 4-х ГТА (в зависимости от нагрузки). Для покрытия суточных максимумов, на электростанции в настоящее время используются мощности ДГУ.
Силовые агрегаты ГТА-6РМ имеют ограничение по числу пусков, равное 450. По превышению заданного количества пусков необходимо проводить комплексное обследование агрегата с участием специалистов завода-изготовителя, после которого принимается заключение о дальнейшей возможности эксплуатации агрегата. Поэтому, для увеличения эксплуатационного ресурса ГТА необходимо максимально сократить количество запусков и остановов ГТА в течение интервала между периодическим техническим обслуживанием.
В связи с тем, что существующий парк ДГУ электростанции имеет значительную степень износа, возникает задача выбора энергетических установок для применения в качестве маневренных мощностей. При этом установки должны покрывать пики нагрузки, при которых запуск ГТА будет нецелесообразен.
В качестве маневренных мощностей предлагается рассмотреть два варианта:
1. установка 4-х двухтопливных ДГУ единичной мощностью (2..2,5)МВт;
2. установка 2-х ДГУ и 2-х ГПУ единичной мощностью (2..2,5)МВт.
Первый вариант предусматривает применение ДГУ, способных работать на двойном топливе (природном газе и дизельном топливе). Новые ДГУ можно установить в машинном зале ДЭС на место устаревших ДГУ.
Двухтопливная система для ДГУ – это новейшая разработка, позволяющая значительно сократить стоимость эксплуатации и снизить вредные выбросы промышленных дизельных двигателей. Это достигается путем замещения части дизельного топлива на более дешевый и экологически чистый природный газ.
Двухтопливная система обеспечивающих безопасную работу газодизельных электростанций на топливной смеси с содержанием газа от 50% до 80%. Наиболее важные характеристики двигателя, такие как КПД, устойчивость, прием нагрузки, практически аналогичны как при работе в двухтопливном режиме, так и в 100% дизельном режиме.
Основное достоинство двухтопливной системы – ее способность переключать топливные режимы без остановки двигателя. Переключение режимов работы двигателя может осуществляться как автоматически, так и вручную, при этом поддерживаются заданные обороты двигателя и выходная мощность. Это позволяет потребителю выбрать тот или иной режим работы двигателя в зависимости от цены на топливо, его доступности и других условий эксплуатации.
Светлое будущее![]() Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter... |
Инструмент энергетической политики![]() Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот... |