Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Нарьян-Марская электростанция - Увеличение маневренности

Индекс материала
Нарьян-Марская электростанция
Характеристика оборудования
Энергетические мощности станции
Режимы работы станции
Режим работы
Характеристика главной схемы
Схема РУ-6кВ ДЭС
Характеристика электрических сетей
Распределительная сеть 6 кВ
Повышение надежности
Предложения по модернизации
Увеличение мощности
Увеличение маневренности
Двухтопливная система
Пртивоаварийная автоматика
Параллельная работа ГТА и ДЭС
Релейная защита
МП Р3А
Sepam 40
Цены на продукцию
Повышение качества эксплуатации
Все страницы

 

Увеличение маневренности электростанции


11

Как было отмечено в главе 1, пункт 3 настоящего тома на «Нарьян-Марской  электростанции» постоянно работают от 2 до 4-х ГТА (в зависимости от нагрузки). Для покрытия суточных максимумов, на электростанции в настоящее время используются мощности ДГУ.

Силовые агрегаты ГТА-6РМ имеют ограничение по числу пусков, равное 450. По превышению заданного количества пусков необходимо проводить комплексное обследование агрегата с участием специалистов завода-изготовителя, после которого принимается заключение о дальнейшей возможности эксплуатации агрегата. Поэтому, для увеличения эксплуатационного ресурса ГТА необходимо максимально сократить количество запусков и остановов ГТА в течение интервала между периодическим техническим обслуживанием.

В связи с тем, что существующий парк ДГУ электростанции имеет значительную степень износа, возникает задача выбора энергетических установок для применения в качестве маневренных мощностей. При этом установки должны покрывать пики нагрузки, при которых запуск ГТА будет нецелесообразен.

В качестве маневренных мощностей предлагается рассмотреть два варианта:
1. установка 4-х двухтопливных ДГУ единичной мощностью (2..2,5)МВт;
2. установка 2-х ДГУ и 2-х ГПУ единичной мощностью (2..2,5)МВт.

Первый вариант предусматривает применение ДГУ, способных работать на двойном топливе (природном газе и дизельном топливе). Новые ДГУ можно установить в машинном зале ДЭС на место устаревших ДГУ.

Двухтопливная система для ДГУ – это новейшая разработка, позволяющая значительно сократить стоимость эксплуатации и снизить вредные выбросы промышленных дизельных двигателей. Это достигается путем замещения части дизельного топлива на более дешевый и экологически чистый природный газ.

Двухтопливная система обеспечивающих безопасную работу газодизельных электростанций на топливной смеси с содержанием газа от 50% до 80%. Наиболее важные характеристики двигателя, такие как КПД, устойчивость, прием нагрузки, практически аналогичны как при работе в двухтопливном режиме, так и в 100% дизельном режиме.

Основное достоинство двухтопливной системы – ее способность переключать топливные режимы без остановки двигателя. Переключение режимов работы двигателя может осуществляться как автоматически, так и вручную, при этом поддерживаются заданные обороты двигателя и выходная мощность. Это позволяет потребителю выбрать тот или иной режим работы двигателя в зависимости от цены на топливо, его доступности и других условий эксплуатации.



Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...

Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...