Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Нарьян-Марская электростанция - Увеличение маневренности

Индекс материала
Нарьян-Марская электростанция
Характеристика оборудования
Энергетические мощности станции
Режимы работы станции
Режим работы
Характеристика главной схемы
Схема РУ-6кВ ДЭС
Характеристика электрических сетей
Распределительная сеть 6 кВ
Повышение надежности
Предложения по модернизации
Увеличение мощности
Увеличение маневренности
Двухтопливная система
Пртивоаварийная автоматика
Параллельная работа ГТА и ДЭС
Релейная защита
МП Р3А
Sepam 40
Цены на продукцию
Повышение качества эксплуатации
Все страницы

 

Увеличение маневренности электростанции


11

Как было отмечено в главе 1, пункт 3 настоящего тома на «Нарьян-Марской  электростанции» постоянно работают от 2 до 4-х ГТА (в зависимости от нагрузки). Для покрытия суточных максимумов, на электростанции в настоящее время используются мощности ДГУ.

Силовые агрегаты ГТА-6РМ имеют ограничение по числу пусков, равное 450. По превышению заданного количества пусков необходимо проводить комплексное обследование агрегата с участием специалистов завода-изготовителя, после которого принимается заключение о дальнейшей возможности эксплуатации агрегата. Поэтому, для увеличения эксплуатационного ресурса ГТА необходимо максимально сократить количество запусков и остановов ГТА в течение интервала между периодическим техническим обслуживанием.

В связи с тем, что существующий парк ДГУ электростанции имеет значительную степень износа, возникает задача выбора энергетических установок для применения в качестве маневренных мощностей. При этом установки должны покрывать пики нагрузки, при которых запуск ГТА будет нецелесообразен.

В качестве маневренных мощностей предлагается рассмотреть два варианта:
1. установка 4-х двухтопливных ДГУ единичной мощностью (2..2,5)МВт;
2. установка 2-х ДГУ и 2-х ГПУ единичной мощностью (2..2,5)МВт.

Первый вариант предусматривает применение ДГУ, способных работать на двойном топливе (природном газе и дизельном топливе). Новые ДГУ можно установить в машинном зале ДЭС на место устаревших ДГУ.

Двухтопливная система для ДГУ – это новейшая разработка, позволяющая значительно сократить стоимость эксплуатации и снизить вредные выбросы промышленных дизельных двигателей. Это достигается путем замещения части дизельного топлива на более дешевый и экологически чистый природный газ.

Двухтопливная система обеспечивающих безопасную работу газодизельных электростанций на топливной смеси с содержанием газа от 50% до 80%. Наиболее важные характеристики двигателя, такие как КПД, устойчивость, прием нагрузки, практически аналогичны как при работе в двухтопливном режиме, так и в 100% дизельном режиме.

Основное достоинство двухтопливной системы – ее способность переключать топливные режимы без остановки двигателя. Переключение режимов работы двигателя может осуществляться как автоматически, так и вручную, при этом поддерживаются заданные обороты двигателя и выходная мощность. Это позволяет потребителю выбрать тот или иной режим работы двигателя в зависимости от цены на топливо, его доступности и других условий эксплуатации.



Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...