Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru
2.2. Промышленный транспорт топливного торфа
В состав предприятий по добыче топливного фрезерного торфа для электростанций входят транспортные подразделения на базе узкоколейных железных дорог. Это экономически оправдано, так как данный вид транспорта торфа, как показывают ранее выполненные расчеты, эффективнее автомобильного в условиях торфопредприятий при дальности перевозок свыше 22 км и практически при любых грузопотоках, характерных для поставок торфа на электростанции.
Транспортный процесс на железных дорогах узкой колеи включает в себя погрузку торфа из полевых складочных единиц (штабелей) в узкоколейные полувагоны, перевозку в них торфа тепловозами, выгрузку его в конечном пункте в приемные или перегрузочные устройства, наконец, в последнем случае – перегрузки торфа в ширококолейные полувагоны для доставки конечному потребителю. Экономичность транспортирования торфа во многом определяется его свойствами как сыпучего материала, небольшой плотностью, способностью к намоканию и смерзанию. Поэтому улучшение этих свойств торфа, прежде всего увеличение плотности, а также разработка технических средств уменьшения их отрицательного влияния позволит повысить уровень использования транспортной и погрузочно-разгрузочной техники, облегчит организацию складов торфа в конечных пунктах его перевозки и значительно сократит транспортные затраты.
Поскольку погрузка торфа и частично его вывозка происходит на полях добычи, экономичность этих транспортных операций зависит и от технологического процесса добычи торфа. В частности, разработка и внедрение схемы добычи фрезерного торфа с раздельной уборкой, как отмечалось выше, позволит отказаться от временных железнодорожных путей, сократить транспортный персонал и снизить капиталовложения и себестоимость вывозки торфа.
Другим вариантом решения той же задачи могли бы стать мобильные средства непрерывного транспортирования (например, самоходные конвейеры, установки по трубопроводному транспортированию фрезерного торфа) в качестве промежуточного звена между пунктом погрузки торфа и его перегрузки в вагоны широкой колеи, стоящие на постоянных путях.
Заканчивая обзор научно-технического потенциала железнодорожного промышленного транспорта торфа, отметим, что транспортные цеха и топливоподачи ныне действующих его потребителей – электростанций были в свое время запроектированы и построены для условий приема торфа с железной дороги. Это обстоятельство в настоящее время практически снимает для данных электростанций вопрос о выборе вида транспорта.
Однако если в будущем возникнет необходимость строительства новых электростанций или других промышленных потребителей торфа, особенно с относительно небольшим годовым объемом и дальностью его поставок, с возможностью использования для этого новых большегрузных автомобилей, - выбор вида транспорта торфа в этих условиях будет обязателен и потребует технико-экономического сравнения вариантов – железнодорожного и автомобильного.
Светлое будущее![]() Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter... |
Инструмент энергетической политики![]() Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот... |