Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Научно-технический потенциал торфяной промышленности России - Промышленный транспорт топливного торфа

Индекс материала
Научно-технический потенциал торфяной промышленности России
Добыча топливного фрезерного торфа
Промышленный транспорт топливного торфа
Добыча кускового торфа
Искусственное обезвоживание торфа
Брикетирование торфа
Комплексные торфоперерабатывающие производства
Производства на основе термического разложения торфа
комплексных технико-экономических исследований ЭНИН, Гипромез
актуальность задачи рационального использования торфа
Торфогеология
Работы за рубежом
Торфоперерабатывающие производства на основе процессов гидролиза и экстракции
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ГЛАВАМ 1 И 2
Все страницы

2.2. Промышленный транспорт топливного торфа

В состав предприятий по добыче топливного фрезерного торфа для электростанций входят транспортные подразделения на базе узкоколейных железных дорог. Это экономически оправдано, так как данный вид транспорта торфа, как показывают ранее выполненные расчеты, эффективнее автомобильного в условиях торфопредприятий при дальности перевозок свыше 22 км и практически при любых грузопотоках, характерных для поставок торфа на электростанции.

Транспортный процесс на железных дорогах узкой колеи включает в себя погрузку торфа из полевых складочных единиц (штабелей) в узкоколейные полувагоны, перевозку в них торфа тепловозами, выгрузку его в конечном пункте в приемные или перегрузочные устройства, наконец, в последнем случае – перегрузки торфа в ширококолейные полувагоны для доставки конечному потребителю. Экономичность транспортирования торфа во многом определяется его свойствами как сыпучего материала, небольшой плотностью, способностью к намоканию и смерзанию. Поэтому улучшение этих свойств торфа, прежде всего увеличение плотности, а также разработка технических средств уменьшения их отрицательного влияния позволит повысить уровень использования транспортной и погрузочно-разгрузочной техники, облегчит организацию складов торфа в конечных пунктах его перевозки и значительно сократит транспортные затраты.

Поскольку погрузка торфа и частично его вывозка происходит на полях добычи, экономичность этих транспортных операций зависит и от технологического процесса добычи торфа. В частности, разработка и внедрение схемы добычи фрезерного торфа с раздельной уборкой, как отмечалось выше, позволит отказаться от временных железнодорожных путей, сократить транспортный персонал и снизить капиталовложения и себестоимость вывозки  торфа.

Другим вариантом решения той же задачи могли бы стать мобильные средства непрерывного транспортирования (например, самоходные конвейеры, установки по трубопроводному транспортированию фрезерного торфа) в качестве промежуточного звена между пунктом погрузки торфа и его перегрузки в вагоны широкой колеи, стоящие на постоянных путях.

Заканчивая обзор научно-технического потенциала железнодорожного промышленного транспорта торфа, отметим, что транспортные цеха и топливоподачи ныне действующих его потребителей – электростанций были в свое время запроектированы и построены для условий приема торфа с железной дороги. Это обстоятельство в настоящее время практически снимает для данных электростанций вопрос о выборе вида транспорта.

Однако если в будущем возникнет необходимость строительства новых электростанций или других промышленных потребителей торфа, особенно с относительно небольшим годовым объемом и дальностью его поставок, с возможностью использования для этого новых большегрузных автомобилей, - выбор вида транспорта торфа в этих условиях будет обязателен и потребует технико-экономического сравнения вариантов – железнодорожного и автомобильного.



Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...