Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Тарифы на энергию

News image

Существует оптимальный уровень тарифов на энергию, определяемый известными экономическими закономерн...

Основы энергосбережения

News image

Основные требования к выбору теплоносителей. Теплоносителем называют вещество, служащее для доставки...

Авторизация



Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Нефть

Сейчас каждый день мир потреблял 75 миллионов баррелей нефти. Считают, шо когда-то общие запасы нефти на нашей планете составляли 2 триллиона баррелей. До сих пор человечество использовало примерно 900 млрд баррелей. Если нынешние темпы добычи не снизятся, то подземных запасов нефти хватит еще на 40 лет.

Однако геологи Колин Кампбелл И Жан Ляерер, специалисты нефтедобывающей промышленности, в 1998 году заявляли: «В следующем десятилетии темпы добычи нефти уже не будут удовлетворять требованиям потребителей». Они предупреждают: «Люди ошибочно полагают, будто нефть можно будет добывать такими же темпами, как сейчас, вплоть до полного истощения месторождений. Объем добычи нефти - то ли из отдельной скважины, или по всей стране - сначала рос до максимума, пока половина подземных запасов не иссякнет. После этого добыча постепенно сокращается почти до нулевой отметки. Для мировой экономики важно не то, когда иссякнут все запасы нефти, а то, когда начнется сокращение добычи ».

Так вот, когда должно начаться такое сокращение? Геолог-нефтяник Джозеф Рива говорит: «По подсчетам Международного энергетического агентства, в 2010 году планируемый рост добычи нефти... и на половину не обеспечит потребностей мирового рынка ». А журнал «Нью саентст» предупреждает: «Если добыча будет спадать, а спрос будет подниматься, цены на нефть резко возрастут или будут очень нестабильными. Это может привести к экономическому хаосу, проблем с перевозкой продуктов и других товаров и даже войн между странами за небольшие месторождения нефти ».

Некоторые аналитики считают, что сокращение запасов нефти - это реальная проблема. Другие, напротив, убеждены: человечество еще долго будет пользоваться нефтью. Впрочем, Джеремая Кридон в статье, опубликованной журналом «выкинет ридер», пишет: «Исчерпание

Запасов нефти - не худшая проблема. В результате сжигания нефтепродуктов в атмосферу попадает большое количество углекислого газа. Собственно этот газ является одной из основных причин глобального потепления. Однако, обсуждая проблемы экономического характера или охраны окружающей среды, мало кто связывает их с нефтью ». Говоря о зависимости от нефти лишь одной страны, Австралийский комитет телерадиовещания отметил: «В Великобритании треть всех выбросов углекислого газа приходится на автомобильный транспорт. Здесь общее количество машин достигает 26 миллионов. Следует отметить, что в этой стране выхлопные газы, от которых ежегодно умирает примерно 10 000 человек, составляют треть атмосферного загрязнения ».

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...

Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...