Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru
5.9. Цена 1 тонны торфяного топлива
5.9.1. При определении цены 1 тонны торфяного топлива учитываются два обстоятельства: - цена должна быть не ниже величины, достаточной для возмещения при реализации по ней продукции эксплуатационных затрат на ее производство и выплаты налогов и всех других обязательных платежей (минимально-необходимая цена - Цмин) - цена должна быть не выше величины, при которой еще обеспечивается конкурентоспособность данного торфяного топлива с альтернативными видами топлива (максимально-допустимая цена - Цмакс). Так как цены Цмин и Цмакс определяются разными факторами, они могут оказаться в разных отношениях: Если Цмин < Цмакс, рыночная цена 1 т торфяного топлива может быть выбрана в диапазоне между ними; Если Цмин > Цмакс, проект финансово нереализуем и должен быть пересмотрен или отклонен. 5.9.2. Минимально-необходимая цена на данной стадии определена укрупнено, по норме рентабельности 80%, которая, по данным анализа ряда подобных проектов, а также отчетных данных, в современных условиях налогообложения минимально достаточна для обеспечения воспроизводственного процесса на торфопредприятиях. Минимально-необходимой цены (с учетом НДС – 20%): 1 тонны торфяных брикетов – 230 × 1,8 × 1,2 = 500 руб. (округл.) 1 тонны кускового торфа – 160 × 1,8 × 1,2 = 350 руб. (округл.) 1 тонны торфяных полубрикетов – 150 × 1,8 × 1,2 = 325 руб. (округл.) 5.9.3. Максимально-допустимые цены определены из условия сохранения конкурентоспособности предлагаемых видов торфяного топлива с дальнепривозными углями. Для расчета приняты угли: кузнецкий, донецкий («Росуголь») и подмосковный. Все они могут использоваться как котельное топливо, а первые два, кроме того, и как бытовое (печное) топливо. Цена на эти угли и тарифы на их повагонную перевозку в 4-х осных полувагонах (60 тонн) приняты действовавшие в январе 2001 года. Кроме того, учтены издержки обращения и затраты на внутрирайонные перевозки угля. Теплота сгорания угля принята по данным ОРГРЭС за 2000 год (по углю, поставленному на электростанции). Расчет стоимости 1 тонны угля франко-топливный склад пункт потребления (г. Гаврилов-Посад) приведен в табл.6.
Таблица 6
Наименование угля |
Отпускная цена предприятия за 1 т угля (янв. 2001 г.), руб. |
Ж.-д. тариф на повагонную перевозку угля, руб. |
Итого, цена 1т угля франко-вагон, склад, руб. |
Внутрирайонные затраты, руб./т |
Итого цена у потреб-ля, с учетом НДС, руб. |
Теплота сгорания ккал/кг |
Расстояние ж-д. перевозок, км |
||||
без НДС |
с НДС (20%) |
за вагон |
за 1 т с НДС |
издержки обра-щения |
перевозки по р-ну |
1т угля |
1 тут |
||||
Кузнецкий («Кузнецкразрезуголь») |
396 |
475 |
22117 |
969 |
844 |
65 |
90 |
999 |
1206 |
5803 |
3678 |
Донецкий («Ростовуголь») |
454 |
545 |
10227 |
170 |
715 |
65 |
90 |
870 |
1142 |
5336 |
1075 |
Подмосковный («Тулауголь») |
238 |
286 |
6067 |
101 |
387 |
65 |
90 |
542 |
1699 |
2230 |
407 |
При расчете максимально-допустимой цены 1 т торфяного топлива учтено: - различия теплоты сгорания конкурирующих видов топлив; - возможность и целесообразность продажи торфяного топлива местным потребителям непосредственно на торфопредприятиях, исключая топливные склады Гортопа и соответствующие издержки обращения; - различие КПД бытовых печей при сжигании в них различных видов твердого топлива (А .Соколовский, «Торфяная промышленность», №2, 1961 г.); - минимальный резерв конкурентоспособности торфяного топлива – 5%. Расчет максимально-допустимых цен 1 тонны торфяного топлива выполнен в табл. 7.
Наименование торфяного топлива
1 |
Показатели цены конкурирующего топлива (угля) у потребителя с НДС, руб. |
Показатели максимально-допустимой цены торфяного топлива, с НДС, руб. |
|||||
Наименование угля
2 |
Цена 1 тут
3 |
Цена 1 полезно использованной тут
4 |
Цена у потребителя с резервом конкурентоспособности 5% |
Цена предприятия |
|||
1 полезно использ. тут [4]x0,95
5 |
1 тут раздел А [3]х0,95 раздел Б [5] × КПД 6 |
1 тонны [6] x Кэ
7 |
[7] – 90р рассчет/округл.
8 |
||||
А. Использование топлива в котельных |
|||||||
Торфяной брикет |
Кузнецкий |
1206 |
не учитывается |
1146 |
688 |
598/600 |
|
Донецкий |
1142 |
¾ ² ¾ |
1085 |
651 |
561/560 |
||
Подмосковн. |
1699 |
¾ ² ¾ |
1614 |
968 |
878/880 |
||
Торфяной полубрикет |
Кузнецкий |
1206 |
¾ ² ¾ |
1146 |
516 |
426/430 |
|
Донецкий |
1142 |
¾ ² ¾ |
1085 |
488 |
398/400 |
||
Подмосковн. |
1699 |
¾ ² ¾ |
1614 |
726 |
636/640 |
||
Кусковой торф |
Кузнецкий |
1206 |
¾ ² ¾ |
1146 |
470 |
380/380 |
|
Донецкий |
1142 |
¾ ² ¾ |
1085 |
445 |
355/350 |
||
Подмосковн. |
1699 |
¾ ² ¾ |
1614 |
662 |
572/570 |
||
Б. Использование топлива в бытовых печах |
|||||||
Торфяной брикет |
Кузнецкий |
1206 |
1666 |
1583 |
1293 |
776 |
684/680 |
Донецкий |
1142 |
1597 |
1498 |
1224 |
732 |
642/640 |
|
Торфяной полубрикет |
Кузнецкий |
1206 |
1666 |
1583 |
1293 |
582 |
492/490 |
Донецкий |
1142 |
1597 |
1498 |
1224 |
551 |
461/460 |
|
Кусковой торф |
Кузнецкий |
1206 |
1666 |
1583 |
1200 |
492 |
402/400 |
Донецкий |
1142 |
1597 |
1498 |
1435 |
465 |
375/370 |
Инструмент энергетической политикиГосударство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот... |
Светлое будущееБольшую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter... |