Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Предварительная оценка эффективности инвестиций в организацию производства торфяного топлива на базе торфяных месторождений гаврилово-посадского района ивановской области - Цена 1 тонны торфяного топлива

Индекс материала
Предварительная оценка эффективности инвестиций в организацию производства торфяного топлива на базе торфяных месторождений гаврилово-посадского района ивановской области
Потребность в твердом печном топливе
Объем фактического потребления твердого топлива для коммунально-бытовых нужд
Возможные объемы производства торфяного топлива
Оценка роли предлагаемого развития торфяной промышленности района
Предприятия торфяной промышленности Гаврилово-Посадского района
Капитальные вложения (инвестиции) в основные производственные фонды
Себестоимость единицы продукции и годовые эксплуатационные затраты
Цена 1 тонны торфяного топлива
Все страницы

5.9. Цена 1 тонны торфяного топлива

5.9.1. При определении цены 1 тонны торфяного топлива учитываются два обстоятельства: - цена должна быть не ниже величины, достаточной для возмещения при реализации по ней продукции эксплуатационных затрат на ее производство и выплаты налогов и всех других обязательных платежей (минимально-необходимая цена - Цмин) - цена должна быть не выше величины, при которой еще обеспечивается конкурентоспособность данного торфяного топлива с альтернативными видами топлива (максимально-допустимая цена - Цмакс). Так как цены Цмин и Цмакс определяются разными факторами, они могут оказаться в разных отношениях: Если Цмин < Цмакс, рыночная цена 1 т торфяного топлива может быть выбрана в диапазоне между ними; Если Цмин > Цмакс, проект финансово нереализуем и должен быть пересмотрен или отклонен. 5.9.2. Минимально-необходимая цена на данной стадии определена укрупнено, по норме рентабельности 80%, которая, по данным анализа ряда подобных проектов, а также отчетных данных, в современных условиях налогообложения минимально достаточна для обеспечения воспроизводственного процесса на торфопредприятиях. Минимально-необходимой цены (с учетом НДС – 20%): 1 тонны торфяных брикетов – 230 × 1,8 × 1,2 = 500 руб. (округл.) 1 тонны кускового торфа – 160 × 1,8 × 1,2 = 350 руб. (округл.) 1 тонны торфяных полубрикетов – 150 × 1,8 × 1,2 = 325 руб. (округл.) 5.9.3. Максимально-допустимые цены определены из условия сохранения конкурентоспособности предлагаемых видов торфяного топлива с дальнепривозными углями. Для расчета приняты угли: кузнецкий, донецкий («Росуголь») и подмосковный. Все они могут использоваться как котельное топливо, а первые два, кроме того, и как бытовое (печное) топливо. Цена на эти угли и тарифы на их повагонную перевозку в 4-х осных полувагонах (60 тонн) приняты действовавшие в январе 2001 года. Кроме того, учтены издержки обращения и затраты на внутрирайонные перевозки угля. Теплота сгорания угля принята по данным ОРГРЭС за 2000 год (по углю, поставленному на электростанции). Расчет стоимости 1 тонны угля франко-топливный склад пункт потребления (г. Гаврилов-Посад) приведен в табл.6.

 

Таблица 6

Наименование угля

Отпускная цена предприятия за 1 т угля (янв. 2001 г.), руб.

Ж.-д. тариф на повагонную перевозку угля, руб.

Итого, цена 1т угля франко-вагон, склад, руб.

Внутрирайонные затраты, руб./т

Итого цена у потреб-ля, с учетом НДС, руб.

Теплота сгорания ккал/кг

Расстояние ж-д. перевозок, км

без НДС

с НДС (20%)

за вагон

за 1 т с НДС

издержки обра-щения

перевозки по р-ну

1т угля

1 тут

Кузнецкий («Кузнецкразрезуголь»)

396

475

22117

969

844

65

90

999

1206

5803

3678

Донецкий («Ростовуголь»)

454

545

10227

170

715

65

90

870

1142

5336

1075

Подмосковный («Тулауголь»)

238

286

6067

101

387

65

90

542

1699

2230

407

При расчете максимально-допустимой цены 1 т торфяного топлива учтено: - различия теплоты сгорания конкурирующих видов топлив; - возможность и целесообразность продажи торфяного топлива местным потребителям непосредственно на торфопредприятиях, исключая топливные склады Гортопа и соответствующие издержки обращения; - различие КПД бытовых печей при сжигании в них различных видов твердого топлива (А .Соколовский, «Торфяная промышленность», №2, 1961 г.); - минимальный резерв конкурентоспособности торфяного топлива – 5%. Расчет максимально-допустимых цен 1 тонны торфяного топлива выполнен в табл. 7.

Наименование торфяного топлива

 

 

 

 

 

 

1

Показатели цены конкурирующего топлива (угля) у потребителя с НДС, руб.

Показатели максимально-допустимой цены торфяного топлива, с НДС, руб.

Наименование угля

 

 

 

 

2

Цена 1 тут

 

 

 

 

 

3

Цена 1 полезно использованной тут

 

 

 

 

4

Цена у потребителя с резервом конкурентоспособности 5%

Цена предприятия

1 полезно использ. тут [4]x0,95

 

 

 

5

1 тут

раздел А

[3]х0,95

раздел Б

[5] × КПД

6

1 тонны

[6] x Кэ

 

 

 

7

[7] – 90р

рассчет/округл.

 

 

 

8

А. Использование топлива в котельных

Торфяной брикет

Кузнецкий

1206

не учитывается

1146

688

598/600

Донецкий

1142

¾ ² ¾

1085

651

561/560

Подмосковн.

1699

¾ ² ¾

1614

968

878/880

Торфяной полубрикет

Кузнецкий

1206

¾ ² ¾

1146

516

426/430

Донецкий

1142

¾ ² ¾

1085

488

398/400

Подмосковн.

1699

¾ ² ¾

1614

726

636/640

Кусковой торф

Кузнецкий

1206

¾ ² ¾

1146

470

380/380

Донецкий

1142

¾ ² ¾

1085

445

355/350

Подмосковн.

1699

¾ ² ¾

1614

662

572/570

Б. Использование топлива в бытовых печах

Торфяной брикет

Кузнецкий

1206

1666

1583

1293

776

684/680

Донецкий

1142

1597

1498

1224

732

642/640

Торфяной полубрикет

Кузнецкий

1206

1666

1583

1293

582

492/490

Донецкий

1142

1597

1498

1224

551

461/460

Кусковой торф

Кузнецкий

1206

1666

1583

1200

492

402/400

Донецкий

1142

1597

1498

1435

465

375/370



Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...