Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Тарифы на энергию

News image

Существует оптимальный уровень тарифов на энергию, определяемый известными экономическими закономерн...

Основы энергосбережения

News image

Основные требования к выбору теплоносителей. Теплоносителем называют вещество, служащее для доставки...

Авторизация



Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Принципы и функции тарифов в условиях регулируемой рыночной экономики

В Республике Беларусь взят стратегический курс на создание регулируемой рыночной экономики. Так как государство обладает естественной монополией на энергоснабжение, то оно и устанавливает тарифы на энергию. При этом основными принципами являются следующие:

• соответствие тарифов реальным затратам на получение и доставку ТЭР;

• учет экономических интересов производителей и потребителей энергии;

• создание условий для конкуренции между энергоснабжающими организациями, которая способствует снижению тарифов.

В этой связи предстоит решить три основных аспекта тарифной проблемы в Беларуси:

1. построить систему тарифов на энергоносители, соответствующую формирующимся рыночным отношениям в энергоснабжении, с механизмом адаптации ее к их изменениям;

2. осуществлять государственное регулирование тарифов;

3. устранить практику перекрестного субсидирования и обеспечить в сфере энергоснабжения социальную защиту низко-оплачиваемых слоев населения.

Тарифы на тепло - и электроэнергии предполагается определять в условиях свободы экономической конкуренции между производителями энергии на основе рыночного механизма взаимодействия цены и спроса на энергопродукцию. В республике в качестве конкурентов энергосистемы выступают:

• по производству тепловой энергии - промышленные и отопительные котельные и местные теплогенераторы;

• по производству электроэнергии – небольшие промышленные ТЭЦ, создаваемые на предприятиях, на которых используются экономичные газотурбинные и паротурбинные установки, работающие по теплофикационному циклу; кроме того, импорт электроэнергии из России, Литвы, Украины, Польши.

Так что, существует вполне определенный интервал, в котором государственная энергосистема может регулировать тарифы в интересах своего развития и наибольшей прибыли и обеспечивать при этом сохранение лидирующего положения на рынке энергии. Верхняя граница этого интервала определяется стоимостью производства энергии вышеназванными альтернативными энергоисточниками. Нижняя граница - рентабельностью ЭС при обеспечении нормативных удельных расходов топлива, потерь энергии при ее транспорте и затрат на эксплуатацию энергоисточников и энергосетей.

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...

Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...