Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru
Расчеты показывают, что строительство нефтегазоперерабатывающего завода на базе установки переработки нефти и газового конденсата по первому варианту, экономически неэффективно, т.к.:
Будет существовать зависимость от поставщиков сырья и цен на сырье.
Введение технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» делает МНПЗ мощностью до 50 тыс.тн/год нерентабельными.
Продукция МНПЗ, укомплектованного только установками атмосферной перегонки нефти не будет удовлетворять требованиям технического регламента, в первую очередь по содержанию серы в топливе.
Т.к. помимо дизельного топлива установки будут производить и низкооктановый бензин, возникнет вопрос его реализации для повышения экономической эффективности работы МНПЗ.
Реализация низкооктанового бензина, как одного из продуктов переработки нефти / газового конденсата, при отсутствии транспортной инфраструктуры (в первую очередь ж.д. и автомобильных дорог) затруднительна, т.к. повышается транспортная составляющая в общей стоимости низкооктанового бензина.
Предпочтительным является вариант закупки дизельного топлива непосредственно у «производителя», на территории Ненецкого автономного округа (Вариант 2) при условии, чтобы общая стоимость 1тн дизельного топлива с учетом доставки до конечного потребителя не превысила существующей.
Кроме того, в настоящее время, согласно публикаций в печати и в Интернет:
«Для коммерциализации добываемого газа на Кумжинском месторождении «СН-Инвест» (ООО «ЕвроСеверНефть») планирует построить трубопровод от Кумжи до Нарьян-Мара протяженностью в 80 км, и от Нарьян-Мара до поселка Индига на берегу Баренцева моря - протяженностью 240 км. В Индиге планируется строительство газохимического комбината, который будет производить ежегодно 1,8 млн тн метанола и 1,2 млн тн карбамида, а также, возможно, до 1,5 млн тн синтетических топлив».
Светлое будущее![]() Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter... |
Инструмент энергетической политики![]() Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот... |