Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru
2.1 Предложения по повышению эффективности использования существующих ДЭС
Результаты оценки состояния генерирующего оборудования поселков и
сельских поселений Ненецкого автономного округа в разделе 6 том 1 концепции еще раз показали ряд ключевые проблем:
Высокий удельный расход топлива существующих дизель-генераторных установок (от 339 г/кВт*ч до 657г/кВт*ч, средний по округу 360 г/кВт*ч).
Достаточно большая степень износа генерирующего оборудования.
Износ инфраструктуры ДЭС (здание, емкостной парк хранения дизельного топлива, распределительное устройство).
Достаточно большой парк различных моделей ДГУ от разных производителей (ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, Skoda, Volvo, Perkins, 6ЧН, Д-243 и пр).
Отсутствие приборов учета дизельного топлива.
Низкий уровень обслуживающего персонала в отдельных сельских поселениях.
Отсутствие параллельной работы ДГУ.
Сложившуюся ситуацию можно решить несколькими способами. В первую очередь, комплексной модернизацией ДЭС с заменой выработавших свой ресурс ДГУ на новые ДГУ с удельным расходом дизельного топлива 220-260гр/кВт*ч. в поселках и сельских поселениях округа, где отсутствует возможность газификации.
Второй вариант - комплексная модернизация ДЭС с заменой выработавших свой ресурс ДГУ на газопоршневые установки (ГПУ), либо микротурбинные установки в поселках и сельских поселениях округа, где в перспективе возможна газификация.
Третий вариант – комплексное применение вместе с ДГУ возобновляемых источников энергии, потенциал которых на территории округа достаточно высок. Под этим подразумевается параллельная работа ДГУ и ветрогенераторов в составе ветродизельных комплексов (ВДК) – подробнее см. раздел 7 Том 2 концепции.
В первом случае, при средней стоимости одной тонны дизельного топлива в 2009г. с учетом транспортной составляющей 32022руб/тн (3,2коп/гр), получим экономию бюджетных средств на выработку электроэнергии (по топливным затратам), равную 3,2руб/кВт*ч выработанной энергии.
Светлое будущее![]() Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter... |
Инструмент энергетической политики![]() Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот... |