Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Основы энергосбережения

News image

Основные требования к выбору теплоносителей. Теплоносителем называют вещество, служащее для доставки...

Тарифы на энергию

News image

Существует оптимальный уровень тарифов на энергию, определяемый известными экономическими закономерн...

Авторизация



Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Принципы и функции тарифов в условиях регулируемой рыночной экономики

В Республике Беларусь взят стратегический курс на создание регулируемой рыночной экономики. Так как государство обладает естественной монополией на энергоснабжение, то оно и устанавливает тарифы на энергию. При этом основными принципами являются следующие:

• соответствие тарифов реальным затратам на получение и доставку ТЭР;

• учет экономических интересов производителей и потребителей энергии;

• создание условий для конкуренции между энергоснабжающими организациями, которая способствует снижению тарифов.

В этой связи предстоит решить три основных аспекта тарифной проблемы в Беларуси:

1. построить систему тарифов на энергоносители, соответствующую формирующимся рыночным отношениям в энергоснабжении, с механизмом адаптации ее к их изменениям;

2. осуществлять государственное регулирование тарифов;

3. устранить практику перекрестного субсидирования и обеспечить в сфере энергоснабжения социальную защиту низко-оплачиваемых слоев населения.

Тарифы на тепло - и электроэнергии предполагается определять в условиях свободы экономической конкуренции между производителями энергии на основе рыночного механизма взаимодействия цены и спроса на энергопродукцию. В республике в качестве конкурентов энергосистемы выступают:

• по производству тепловой энергии - промышленные и отопительные котельные и местные теплогенераторы;

• по производству электроэнергии – небольшие промышленные ТЭЦ, создаваемые на предприятиях, на которых используются экономичные газотурбинные и паротурбинные установки, работающие по теплофикационному циклу; кроме того, импорт электроэнергии из России, Литвы, Украины, Польши.

Так что, существует вполне определенный интервал, в котором государственная энергосистема может регулировать тарифы в интересах своего развития и наибольшей прибыли и обеспечивать при этом сохранение лидирующего положения на рынке энергии. Верхняя граница этого интервала определяется стоимостью производства энергии вышеназванными альтернативными энергоисточниками. Нижняя граница - рентабельностью ЭС при обеспечении нормативных удельных расходов топлива, потерь энергии при ее транспорте и затрат на эксплуатацию энергоисточников и энергосетей.

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...

Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...