Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Развитие сельской энергетики НАО - Модернизация ДЭС НАО

Индекс материала
Развитие сельской энергетики НАО
Срок окупаемости
Модернизация ДЭС НАО
Выбор ДГУ
Модернизация ДЭС
Степень сложности ДГУ
Варианты размещения ДГУ
Параллельная работа ДГУ
Строительство мощностей на газе
Сравнение установок
Затраты на микротурбины
Развитие энергоисточников
Строительство МНПЗ
Мини-установки
Стоимость установки
Расчеты эффективности
Целесообразность использования
Социальная значимость
Возобновляемая энергия
Энергия воды
Приливные электростанции
Геотермальная энергия
Энергия ветра
Все страницы

 

2. Модернизация дизельных электростанций сельских
поселений НАО

 
des2.1 Предложения по повышению эффективности использования существующих ДЭС

Результаты  оценки  состояния  генерирующего  оборудования  поселков  и
сельских  поселений Ненецкого  автономного  округа  в  разделе  6  том  1  концепции еще раз показали ряд ключевые проблем:
  Высокий  удельный  расход  топлива  существующих  дизель-генераторных установок (от 339 г/кВт*ч до 657г/кВт*ч, средний по округу 360 г/кВт*ч).
  Достаточно большая степень износа генерирующего оборудования.
  Износ инфраструктуры ДЭС (здание, емкостной парк хранения дизельного топлива, распределительное устройство).
  Достаточно  большой  парк  различных  моделей  ДГУ  от  разных производителей (ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, Skoda, Volvo, Perkins, 6ЧН, Д-243 и пр).
  Отсутствие приборов учета дизельного топлива.
  Низкий  уровень  обслуживающего  персонала  в  отдельных  сельских поселениях.
  Отсутствие параллельной работы ДГУ.

Сложившуюся ситуацию можно решить несколькими способами. В  первую  очередь,  комплексной  модернизацией  ДЭС  с  заменой выработавших  свой  ресурс ДГУ  на  новые ДГУ  с  удельным  расходом  дизельного топлива  220-260гр/кВт*ч.  в  поселках  и  сельских  поселениях  округа,  где отсутствует возможность газификации.

Второй вариант -  комплексная модернизация ДЭС с заменой выработавших свой  ресурс  ДГУ  на  газопоршневые  установки  (ГПУ),  либо  микротурбинные установки  в поселках и  сельских поселениях округа,  где  в перспективе  возможна газификация.

Третий  вариант  –  комплексное  применение  вместе  с ДГУ  возобновляемых источников  энергии, потенциал которых на  территории округа достаточно  высок. Под этим подразумевается параллельная работа ДГУ и ветрогенераторов в составе ветродизельных комплексов (ВДК) – подробнее см. раздел 7 Том 2 концепции.

В первом случае, при средней стоимости одной тонны дизельного топлива в  2009г.  с  учетом  транспортной  составляющей  32022руб/тн  (3,2коп/гр),  получим экономию  бюджетных  средств  на  выработку  электроэнергии  (по  топливным затратам), равную 3,2руб/кВт*ч выработанной энергии.



Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...

Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...