Загрязнение воздуха

В крупных городах доля загрязнения воздуха автотранспортом достигает 70-80% от общего уровня загрязнения, что сильно сокращает среднюю п

Подробнее

Токсичные выбросы

В настоящее время электростанции Беларуси работают на мазуте и природном газе, при сжигании которых в атмосферу поступают газообразные

Подробнее

Нерешенные проблемы безопасности

Сооружение АЭС сегодня, к сожалению, связано с нерешенными проблемами безопасности, с вероятным риском катастроф, чреватых глобальными

Подробнее

Загрязнение гидросферы

Tpeтьим эффектом энергосбережения является сохранение гидросферы. Беларусь имеет густую речную сеть, десятки тысяч водоемов, озер разно

Подробнее

Направления по устранению экологических последствий

Потребление ископаемых видов топлива в мире возрастает. В XXI в. в технически развитых странах потребление энергии возрастет в 6-7 раз, каж

Подробнее

Контакты

Город: Липецк
Улица: Гагарина, 110
Телефон: +7 (4742) 30-70-02
E-mail: mail@energybalance.ru

Опрос

Считаете ли вы солнечную энергию безопасной?



Очерк истории современного использования торфяных ресурсов России - Объем потребления видов топлива

Индекс материала
Очерк истории современного использования торфяных ресурсов России
Структура топливного баланса
Объем потребления видов топлива
Сырьевые базы
Использование торфа в сельском хозяйстве
Объемы торфяного производства
Сырьевая база
Балансовые запасы торфа
Место торфяных ресурсов
Условия конкурентоспособности местного торфяного топлива
Факторы экологической безопасности
Экологические достоинства торфяного топлива
Факторы, ограничивающих восстановление и развитие производства в отрасли
Все страницы

В общем объеме потребления указанных взаимозаменяемых видов топлива их соотношение определяется сравнительной эффективностью с учетом ограничений со стороны ресурсной обеспеченности и производственно-технического потенциала каждого из них.

На место торфа в балансе твердого коммунально-бытового топлива, кроме того, оказали влияние еще два специфических внутриотраслевых фактора.

Первый из них характеризовался тем, что расширение добычи торфа наиболее производительным фрезерным способом сопровождалось, начиная с 50-х годов, таким сокращением добычи кускового торфа, которое не ограничилось сферой его промышленного использования (что было бы экономически оправданным и достаточным), но привело почти к полному прекращению его добычи. Так, если с 1922 года, когда добывался только кусковой торф(резным, элеваторным и гидравлическим способами) годовой объем его добычи в СССР составил 2,15 млн. т, он вырос к 1950 году до29,7 млн. т, т.е. почти в 14 раз и составлял еще преобладающую долю общей добычи торфа (79,6%), то уже в 1975 году те же показатели составляли только 4,5 млн. т, или 2,1%, а к концу 80-х годов – 0,2-0,3 млн. т, или менее 1%. Весь кусковой торф использовался отопительными котельными или в качестве печного топлива населением. Однако сократившиеся его объемы были уже многократно ниже той доли общей потребности в коммунально-бытовом топливе, эффективное покрытие которой местным кусковым торфом, могло быть обеспечено торфяными ресурсами.

Второй фактор относился к другому виду торфяного коммунально-бытового топлива – торфяным брикетам.

Появление фрезерного торфа, в противоположность своему влиянию на развитие добычи кускового торфа, стимулировало расширение торфобрикетного производства, технологически адаптировав к нему  его сырьевую базу. Первый в России крупный завод по производству топливных брикетов из фрезерного торфа был построен в 1937 году, после чего брикетирование торфа получило широкое распространение. К середине 80-х годов в СССР действовало уже более 120 торфобрикетных заводов общей мощностью до 5 млн. тонн брикетов в год, в том числе в Российской Федерации – более 1,5 млн. тонн. Расширение торфобрикетного производства сопровождалось освоением различных технологических схем и совершенствованием оборудования.



Инструмент энергетической политики

News image

Государство может установить льготные энергетические тарифы для отдельных предприятий, продукция кот...

Светлое будущее

News image

Большую поддержку CSP получили от международной группы учёных и инженеров, называемой «Trans-Mediter...